• Турбо Магазин:
  • Москва, Волгоградский проспект,
    д. 32, к. 24, офис 206 на карте
  • пн-пт 8:00-19:00 сб 10:00-14:00

Турбирование бензиновых моторов становится заметным автомобильным трендом

Турбирование бензиновых моторов становится заметным автомобильным трендом - фото

Технологии Honeywell, одного из лидеров в этой области, применяются в новом поколении бензиновых турбодвигателей. Они отвечают требованиям разработчиков, концентрирующих внимание на создании более компактных, экологически чистых и экономичных двигателей без ущерба для их мощности.

Разумеется, идея турбирования бензиновых моторов не нова, но современные технологии, такие как Garrett MGT (Modern Gasoline Turbo), обеспечивают характеристики, превосходящие предыдущие системы турбонаддува. Турбины являются ключевым фактором в концепции «даунсайзинга» двигателей - уменьшения их объёма. Преимущества турбонаддува используются для соответствия двигателей последним нормам по эмиссии вредных веществ, улучшения топливной экономичности при одновременном сохранении высоких показателей мощности, крутящего момента и тяговитости.

Некоторые из наиболее инновационных маленьких моторов уже оснащаются технологией Honeywell MGT. Например, мотор Fiat MultiAir 1,4L развивает мощность в 125кВт (170лс). Его турбокомпрессор включает корпус турбины из нержавеющей стали, водяное охлаждение, новейшую систему подшипников низкого трения «Z» и предохранительный клапан компрессора. В версиях для самых высоких рабочих температур может использоваться специальное композитное колесо турбины.

Ещё один пример - турбокомпрессор MGT1446MZGL для Opel Ecotec 1,4L 103кВт (140лс), который имеет интегрированный выпускной коллектор, предохранительный клапан и PWM (Pulse Width Modulation) клапан, контролирующий работу привода «вейстгейта» турбины.

Разумеется, «бензиновые» технологии Honeywell применяются и в двигателях большего объёма, таких как двигатель BMW 4,4L V8. Его турбоагрегаты, работающие в условиях высоких температур (1050°С), демонстрируют успех Honeywell в решении ряда серьёзных технических проблем. Наиболее сложной из них было размещение двух турбин MGT посередине V-образного мотора, в условиях притока тепла от двигателя и выпускных коллекторов. Турбокомпрессоры водоохлаждаемые и оборудованы электронным предохранительным клапаном.

Эти примеры доказывают способность Honeywell удовлетворять любые потребности рынка легковых бензиновых автомобилей.

Сергей Самохин, ТурбоМастер.ру