К нам постоянно обращаются с подобными вопросами: «У моего турбокомпрессора вышел из строя актуатор. Можете ли вы его заменить?» или «Можете ли вы выполнить ремонт моего неисправного актуатора?» Короткий ответ будет такой: «Да, конечно можем!» Но есть несколько технических причин, почему делать этого не следует.
Уточнить причину смерти живого организма может только его вскрытие. То же справедливо и в отношении организма неживого, например, турбокомпрессора. Хотите знать, почему «умирают» турбины – спросите у эксперта-турбиниста.
По статистике, подавляющее большинство отказов турбокомпрессоров (по разным источникам – до 80–90%) так или иначе связано со смазкой узла подшипников. Поэтому и вторую часть обзора причин «безвременной кончины» турбин стоит посвятить ему, маслу. Вернее, его отсутствию.
Вслед за лидером второе место в рейтингах причин поломки турбин занимает попадание посторонних предметов или то, что мы назвали «попадос».
Перекрутом в просторечии называют то, что в терминах технических означает «превышение допустимой частоты вращения ротора». Что это за напасть такая, способная в мгновение ока крушить турбины и опустошать кошельки автовладельцев? Как с ней бороться?
Время от времени эксперту-турбинисту на вскрытие попадает то, что некоторые острословы называют шнягой. Давайте посмотрим, каково же иметь дело с «турбошнягой».
Давайте, перезвоним вам в рабочее время