• Турбо Магазин:
  • Москва, Волгоградский проспект,
    д. 32, к. 24, офис 206 на карте
  • пн-пт 8:00-19:00 сб 10:00-14:00

О ремонте электронных актуаторов

О ремонте электронных актуаторов - фото

Электронные исполнительные механизмы (актуаторы) используются в турбосистемах Garrett для управления изменяемой геометрией соплового аппарата с далёкого 1999 года. Это означает, что возраст множества автомобилей, оснащенных такой системой, в настоящий момент подходит к двадцати годам. Разумеется, с течением времени все компоненты автомобиля изнашиваются или повреждаются. А по мере того как стоимость транспортного средства снижается, владельцы, по понятным причинам, пытаются искать более экономичные решения возникающих проблем. То же самое касается и проблем с турбосистемой.

К нам постоянно обращаются с подобными вопросами:

«У моего турбокомпрессора вышел из строя актуатор. Можете ли вы его заменить?»

или

«Можете ли вы выполнить ремонт моего неисправного актуатора?»

Короткий ответ будет такой: «Да, конечно можем!»

Но есть несколько технических причин, почему делать этого не следует.

- Как говорилось не единожды, каждый турбокомпрессор индивидуально калибруется на заводе, чтобы соответствовать точнейшим требованиям автомобиля и двигателя, с которыми он будет применяться. Эта процедура выполняется однажды и на весь срок службы турбокомпрессора. Даже элементарное ослабление крепёжных болтов привода турбокомпрессора запросто может нарушить верный рабочий диапазон актуатора.

- Если привод турбокомпрессора изношен, то с большой долей вероятности и остальные элементы турбокомпрессора будут в равной степени повреждены. Например, узел соплового аппарата, установленный внутри корпуса турбины, постоянно подвергается резкому перепаду экстремальных температур и быстрому изменению своего положения, что обуславливается меняющимися командами от водителя. И данный узел в автомобильной системе является уникальным, так как нет возможности выполнить смазку до или во время его работы. Деталь изготовлена из материалов чрезвычайно высокого качества со специальной тепловой и поверхностной обработками для противостояния износу и коррозии. Таким образом, замена отдельно привода не приведёт к восстановлению производительности.

- Отремонтировать компонент? Актуатор представляет собой сложное электромеханическое устройство с множеством компонентов. Если перечислить все элементы привода, которые потенциально могут иметь износ, то список получится примерно следующим: новая крышка (с электроникой), уплотнения, электродвигатель, приводная шестерня двигателя, червячная и цилиндрическая передача, прокладочные кольца, ось червячной передачи, элемент передачи с датчиком положения и выходным валом, игольчатые подшипники и их уплотнения, упорные шайбы, выходной кривошип и шатун (соединительная тяга). Только одна идентификация и проверка того, какой из этих компонентов изношен или не работает, делает ремонт не слишком выгодным. Стоит ли при этом упомянуть, что на данный момент оригинальные расходные материалы для ремонта электронных приводов на рынке не представлены. Это обусловлено запретом самих производителей турбокомпрессоров на ремонт электронных актуаторов. А имеющиеся аналоги зачастую только внешне напоминают оригинал.

Таким образом, то, что на первый взгляд может показаться более дешёвым вариантом решения проблемы, на самом деле выйдет не совсем так. Если калибровка привода не будет соответствовать спецификации, скорее всего во время движения автомобиль будет переходить в режим ограничения мощности, а также это непременно скажется на расходе топлива и количестве вредных выбросов. И, разумеется, не в лучшую сторону. Всё это потребует повторных платных визитов в мастерские, выполнения диагностик и ходовых испытаний, что чаще всего заканчивается заменой турбокомпрессора в сборе.

На данный момент единственным верным вариантом экономии являются турбокомпрессоры восстановленные в заводских условиях. В ста процентах случаев на них устанавливаются новые электронные актуаторы. А наличие заводской гарантии даёт уверенность, что каждый агрегат будет откалиброван в соответствии с оригинальной спецификацией.