Благодаря турбокомпрессору BorgWarner, новый бензиновый двигатель Renault объёмом 1.4 л демонстрирует характеристики 2-литрового двигателя
Турбонаддув - ключевая технология, использованная Renault в новейшем двигателе 1.4 16V TCE для достижения мощности и крутящего момента, сравнимых с 2-литровыми двигателями. В то же время мотор расходует меньше бензина, чем четырехцилиндровые двигатели объёмом 1.6 л.
Решающим фактором такого сочетания стала компактная и эффективная турбина KP 39 от BorgWarner. Принудительное наполнение камеры сгорания позволяет получить мощность, идентичную 2-литровым атмосферным двигателям Renault,и, в то же время, на 16% меньшее потребление топлива. Двигатель удовлетворяет требованиям стандарта Euro5 и предназначается для использования в компактном классе, первоначально - в моделях Megane и Scenic. BorgWarner уже поставляет турбокомпрессоры для дизельных двигателей Renault. С появлением нового двигателя 1.4 16V ТСЕ началась поставка турбин и для бензиновых двигателей.
Новым бензиновым двигателем для автомобилей компактного класса Renault выразительно демонстрирует преимущества «даунсайзинга». Двигатель 1.4 16V ТСЕ 130 с турбокомпрессором КР 39 от BorgWarner развивает максимальный крутящий момент в 190 Нм при 2250 об/мин и пиковую мощность 96 кВт (130л.с.) при 5500 об/мин. Это соответствует замечательной удельной мощности в 69 кВт (93л.с.) на литр. Благодаря таким выходным характеристикам новый двигатель, который собирают в Вальядолиде (Valladolid) в Испании, заменяет 2-литровый атмосферный двигатель от Renault.
Основой для мотора уменьшенного рабочего объема стал двигатель 1.6 л, являющийся совместной разработкой Renault и Nissan. Новое семейство оптимизированных двигателей Renault получило название ТСЕ. Аббревиатура ТСЕ (Turbo Control Efficiency) означает «эффективность под управлением турбо», что подчеркивает основную роль, которую играет турбирование в модернизации этого двигателя. Вместо обычных атмосферных двигателей Renault всё больше и больше сосредотачивается на двигателях уменьшенного объёма с современными турботехнологиями. Меньшие потери на трение и переход к более высоким нагрузкам повышают эффективность, благодаря чему сокращается расход топлива и вредные выбросы.
Специалисты BorgWarner впервые использовали для небольшого бензинового двигателя компактную турбину КР39 с оптимизированной термодинамикой с целью увеличения крутящего момента на низких оборотах, обеспечивающего динамичное вождение. Турбокомпрессор откликается почти без задержки, что гарантирует новому двигателю быстрый выход на мощностной режим. Превосходные термодинамические характеристики турбокомпрессора в сочетании с конструкцией двигателя позволили инженерам избежать использования сложной турбины twin scroll (с двухканальной улиткой), в которой отработавшие газы поступают на турбинное колесо непосредственно от каждого цилиндра.
Сергей Самохин, ТурбоМастер.ру