Три-турбо
Данная инновационная система впервые применена на дизельном моторе BMW M Performance, самом мощном 6-цилиндровом рядном дизельном двигателе в мире. Специально разработанный для автомобилей BMW М Performance двигатель применяется на моделях M550d xDrive Sedan/Touring, X5 M50d Touring и X6 M50d. С максимальной мощностью 280кВт (381 л.с.) и максимальным крутящим моментом в 740Нм, 3,0-литровый двигатель с 3-ступенчатой системой турбонаддува BorgWarner обеспечивает беспрецедентную производительность и топливную экономичность.
Мощная турбосистема BorgWarner состоит из двух маленьких турбокомпрессоров BV45 высокого давления с изменяемой геометрией, объединенных с турбокомпрессором В2 низкого давления с водяным охлаждением. Применение дополнительного турбокомпрессора высокого давления дает возможность достичь абсолютно нового уровня по давлению наддува по сравнению с 2-ступенчатой турбосистемой. Три турбокомпрессора активируются последовательно на различных оборотах двигателя. Первый турбокомпрессор высокого давления начинает работать при оборотах, едва превышающих холостые. С увеличением оборотов к нему подключается больший турбокомпрессор низкого давления. Для дальнейшего повышения производительности в работу вступает второй турбокомпрессор высокого давления, и все три начинают работать сообща. Для эффективного наддува поток отработавших газов и подача свежего воздуха регулируются с максимальной точностью. При относительно высоких скоростях вращения турбокомпрессора низкого давления для предотвращения перенаддува с помощью вакуумного привода открывается перепускной клапан, в то время как управляемые пневмоприводом заслонки точно регулируют подачу свежего воздуха. Охлаждение сжатого всеми тремя турбокомпрессорами воздуха оптимизирует его температуру для увеличения отдачи двигателя.
По сравнению с 3.0-литровым дизельным мотором BMW 740d, оборудованным 2-ступенчатой регулируемой системой турбонаддува BorgWarner R2S, двигатель BMW M550d xDrive Sedan с 3-ступенчатой турбосистемой развивает выходную мощность почти на 25% больше, на 8% экономичнее и в то же время соответствует экологическим стандартам Евро 6. Дизельный двигатель с 3-ступенчатой турбосистемой открывает новые перспективы, выдавая удельную мощность 93,6кВт/л по сравнению с 75,2кВт/л у версии с R2S.
Сергей Самохин, ТурбоМастер.ру