• Турбо Магазин:
  • Москва, Волгоградский проспект,
    д. 32, к. 24, офис 206 на карте
  • пн-пт 8:00-19:00 сб 10:00-14:00

Шарикоподшипниковые турбины Honeywell Ball Bearing дебютируют в дизельных автомобилях класса премиум

Шарикоподшипниковые турбины Honeywell Ball Bearing дебютируют в дизельных автомобилях класса премиум - фото

Honeywell Turbo Technologies занимает передовую позицию в продвижении шарикоподшипниковых турбин во все классы транспортных средств, от гоночных автомобилей до тяжелых грузовиков. То же касается и нового сегмента рынка - дизельных автомобилей класса премиум, где во главе угла стоит производительность и все большее значение приобретает эффективность использования топлива.

Турбина с технологией Ball Bearing от Honeywell была принята на вооружение концерном Daimler для оснащения нового дизельного двигателя 3.0L V6, предназначенного для последних Mercedes-Benz серий E, C, S и R Class.

Шариковые подшипники имеют более высокий механический КПД, чем традиционные подшипники скольжения. Соответственно, турбина Ball Bearing получает целый букет преимуществ. Во-первых, значительно улучшаются ее переходные характеристики. Время отклика турбины с шарикоподшипниками может быть сокращено на 20-70%. Во-вторых, доказано, что технология Ball Bearing увеличивает экономию топлива до 2% по сравнению с обычными подшипниками скольжения. Эта цифра может показаться небольшой, но такое улучшение заметно помогает в соблюдении ужесточающихся норм выбросов CO2. Наконец, турбины Ball Bearing буквально творят чудеса при холодном пуске двигателя. Причина в том, что в отличие от обычных подшипников скольжения, со всех сторон покрытых слоями масляной пленки, шариковые подшипники гораздо меньше зависят от смазки. Таким образом, высокая вязкость смазки в момент холодного пуска двигателя меньше влияет на скорость отклика турбины.

Внедрение шарикоподшипниковых турбин в дизельные автомобили высокого класса связано с решением ряда проблем, вызванных высокой температурой, увеличенной скоростью вращения, и более плотной компоновкой. Например, при 200 000 об/мин турбина испытывает очень высокие механические нагрузки, что требует создания оптимизированной прочной конструкции и тщательного подбора материалов. В отношении подкапотного размещения обычные и шарикоподшипниковые турбины сталкиваются со схожими проблемами, но и здесь технология Ball Bearing позволяет конструкторам добиться большей прочности подшипников при меньшем диаметре вала.

Опыт создания турбин Ball Bearing не ограничивается только разработкой конструкции, но и распространяется на этап производства. Монтаж и балансировка шарикоподшипниковых механизмов должны быть крайне точны, что стало возможным благодаря тесному сотрудничеству экспертов Honeywell по проектированию и производству.

«Так как тенденция улучшения топливной экономичности продолжается, Ball Bearing будет ключевой технологией, содействующей в разработке двигателей с уменьшенным объемом и более низкой частотой вращения, тем не менее, позволяющих получать то же удовольствие от вождения», - говорит David Paja, вице-президент Honeywell Turbo Technologies по маркетингу. «Мы ожидаем, что в будущем эта технология будет использована в небольших 4-цилиндровых двигателях».

Сергей Самохин, ТурбоМастер.ру