Важные инструкции по монтажу турбокомпрессора

Дата публикации: 2014-12-09
Важные инструкции по монтажу турбокомпрессора - фото

  1. Почему турбина сломалась?
  2. Убедитесь, что вы устанавливаете подходящую турбину
  3. Инструкции по установке

Пожалуйста, перед установкой турбины внимательно прочитайте эти инструкции. их игнорирование может привести к прекращению действия гарантии!

Почему турбина сломалась?

Турбокомпрессоры очень надежны - менее 1% турбин отказывает из-за производственных дефектов.

Поэтому крайне важно выяснить, почему предыдущая турбина вышла из строя, и устранить причину – в противном случае новая турбина также может отказать.

Более 95% поломок вызываются тремя «убийцами турбин».

Масляный «голод» – это дефицит и смазки, и охлаждения турбины
Масляный «голод» – это дефицит и смазки, и охлаждения турбины

1. МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ может быть результатом следующего:

- препятствий на пути масла (углеводородные отложения, герметик на прокладках, сплющенные трубки);

- утечек в маслопроводах;

- низкого уровня масла, изношенного масляного насоса или недостатка предварительной смазки при первом запуске.

Имейте в виду: препятствия и течи в системах впуска и выпуска могут изменять давление внутри турбины и провоцировать утечку масла.

Много масла – хорошо, много стружки – плохо
Много масла – хорошо, много стружки – плохо

2. ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА может вызываться:

- топливом, водой, стружкой или углеводородными отложениями;

- превышением срока замены масла и фильтра;

- неподходящими или некачественными маслом и фильтром;

Попал посторонний предмет – «попал» и автовладелец
Попал посторонний предмет – «попал» и автовладелец

- неисправностью байпасного клапана фильтра.

3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОСТОРОННИМИ ПРЕДМЕТАМИ – может произойти из-за:

- негерметичности системы впуска;

- не удаленных из впуска фрагментов сломавшейся турбины;

Первоочередное внимание – смазке
Первоочередное внимание – смазке

- оставленных во впуске шайб, прокладочного материала, частиц ветоши и т.д. - даже очень маленький

объект может нанести тяжелое повреждение.

Другие ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ поломки турбины:

- Длительная работа двигателя в режиме холостого хода – может создавать разрежение, нарушающее работу уплотнений турбины.

- Резкое ускорение сразу после холодного пуска – недостаточное время для поступления масла в турбину.

идентификационная бирка турбины – ее «удостоверение личности»
идентификационная бирка турбины – ее «удостоверение личности»

- Внезапный останов горячего двигателя – образуется кокс, повреждающий подшипники турбины.

- Превышение допустимой частоты вращения двигателя – вызывает перекручивание турбины, несущая способность масла оказывается недостаточной, происходит перенаддув, который повреждает двигатель.

Фио, паспорт …, выдан …, прописка …
Фио, паспорт …, выдан …, прописка …

Большинство проблем турбокомпрессоров связаны с маслом, так что перед заменой турбины нужно обязательно проверить систему смазки.

Убедитесь, что вы устанавливаете подходящую турбину

Точное определение нужной вам турбины позволяет избежать потерь времени, усилий и денег вследствие получения «неправильного» изделия. Тем более что установка неподходящей турбины аннулирует гарантию. Обычно турбину удается идентифицировать по регистрационным данным автомобиля и двигателя. Однако самый точный способ идентификации заключается в фиксации информации, которая указана на бирке (шильде) турбины, подлежащей замене. Возможно, для этого потребуется ее демонтировать.

Информационная бирка, как правило, содержит следующие сведения:

- модель турбины;

- номер производителя турбокомпрессора;

Краска на регулировочных деталях – не для декора, а для защиты турбины от «вертунов»
Краска на регулировочных деталях – не для декора, а для защиты турбины от «вертунов»

- номер детали производителя автомобиля.

Возможно, в разные периоды выпуска автомобиля автопроизводитель устанавливал разные турбины, может быть, с тех пор производитель турбин изменил спецификацию.

Независимо от этого данные с идентификационной бирки позволяют подобрать самую последнюю из доступных версий турбокомпрессора для замены.

Сэкономишь «по-маленькому» –
разоришься «по-большому»
(о необходимости замены трубки
подачи масла)
Сэкономишь «по-маленькому» – разоришься «по-большому» (о необходимости замены трубки подачи масла)

Инструкции по установке

Перед началом работы:

Силикон надежно герметизировал
прокладку… а также каналы смазки, охлаждения и слива масла
Силикон надежно герметизировал прокладку… а также каналы смазки, охлаждения и слива масла

- Убедитесь, что вы знаете, почему предыдущая турбина вышла из строя, и устранили неисправность. Помните, что турбокомпрессоры очень надежны - менее 1% турбин отказывает из-за производственного брака.

С таким катализатором турбине – не жизнь
С таким катализатором турбине – не жизнь

- При замене некоторых турбин требуется выполнить специфические операции, такие как замена трубки подачи масла. Они должны быть сделаны обязательно, иначе гарантия аннулируется.

Не будет свободного слива масла – вскоре придется «сливать воду»
Не будет свободного слива масла – вскоре придется «сливать воду»

- Если ваша турбина с внутренним байпасным клапаном или регулируемым сопловым аппаратом, она предварительно настроена на заводеизготовителе. Не пытайтесь изменять заводские регулировки. Это заведомо ухудшит характеристики турбины и аннулирует гарантию.

Загодя не подмажешь – далеко не уедет
Загодя не подмажешь – далеко не уедет

Турбина работает в тесной взаимосвязи с системами подачи воздуха, топлива, охлаждения и смазки двигателя. Убедитесь, что все они исправны, уровни жидкостей в норме, нет утечек или препятствий. Замените неисправные или подозрительные детали оригинальными компонентами.

При монтаже турбины никогда не используйте жидкий герметик, поскольку его частицы могут попасть в турбину. Используйте только оригинальные прокладки согласно спецификации производителя двигателя.

1. Проверьте патрубки системы подачи воздуха, убедитесь, что в них нет грязи и посторонних предметов, которые могут попасть в турбину.

2. Проверьте, что трубки подачи и слива масла чистые, в них не препятствий, твердых или смолистых углеводородных отложений. Очистите или замените по необходимости. Замените моторное масло и фильтр, не забыв предварительно заполнить фильтр маслом. Используйте только оригинальные стандартные компоненты и масло, рекомендованное производителем двигателя. Не превышайте допустимый уровень масла.

3. Убедитесь, что поверхность фланца выпускного коллектора плоская, не имеет трещин и углеводородных отложений, а шпильки в хорошем состоянии. Проверьте, что выпускной коллектор не треснут снаружи и изнутри. Если появились сомнения – замените новой деталью. Закрепите турбину на выпускном фланце, проверив, что прокладка турбины установлена правильно, чтобы создать газонепроницаемое уплотнение.

4. Подсоедините трубку слива масла. Заполните корпус подшипников маслом через отверстие для подачи масла. Для этого можно использовать шприц. Вращайте ротор рукой, чтобы масло гарантированно проникло к подшипникам для их защиты. Подсоедините к турбине маслоподающую трубку. Недостаточная предварительная смазка при монтаже и неправильная процедура запуска могут вызвать преждевременный отказ турбины. Подсоедините к турбине прочие внешние фитинги.

5. Прежде чем турбина начнет работать под нагрузкой, убедитесь, что масло циркулирует и турбина хорошо смазывается. Отключите систему зажигания или подачу топлива так, чтобы исключить запуск двигателя. Прокручивайте двигатель стартером пока лампа давления масла не погаснет. Подключите систему зажигания или топливоподачу и запустите двигатель. В то время как двигатель работает на холостых оборотах, проверьте, что отсутствуют диагностические коды ошибок, а также течи масла, воздуха, отработавших газов или топлива.

Теперь замененная турбина должна служить долго и надежно

Наши операторы перезвонят
Вам в течение нескольких минут!