"Убийцы" турбин
Отказ турбины: Загрязнение масла
Почему загрязнённое масло вредит турбокомпрессору?
Поскольку ротор турбокомпрессора крутится с частотой до 240 000 об/мин и подвергается воздействию температуры в 950°C, подшипники турбины испытывают колоссальную нагрузку. Вал турбины и подшипники вращаются в тонкой масляной плёнке. Следовательно, любое нарушение подачи масла к турбине вызовет повреждение её подшипников раньше поломки подшипников двигателя. Пять секунд работы без масла для турбины так же вредны, как пять минут для мотора.
Важно следить, чтобы давление масла в моторе соответствовало нормам производителя, но ещё более важно, чтобы масляные каналы турбины оставались чистыми для подачи незагрязненного масла при правильном давлении. Загрязненное масло будет оказывать абразивное воздействие на подшипники, приводя к их быстрому износу и, в конечном итоге, к поломке турбины.
Что вызывает загрязнение масла?
- Засоренный, повреждённый или низкокачественный фильтр.
- Сажевые отложения в двигателе. Могут быстро загрязнить даже новое масло.
- Случайное загрязнение нового масла во время обслуживания.
- Неисправность байпасного клапана масляного фильтра.
- Износ двигателя, попадание продуктов износа в масло.
- Деградировавшее из-за перегрева или несвоевременной замены масло.
Предотвращение поломки турбины из-за загрязнённого масла:
- При замене турбокомпрессора всегда используйте новое масло и фильтры.
- Убедитесь, что тип масла соответствует двигателю.
- Очистите или замените трубки подачи масла для предотвращения попадания в турбину сажи, которая может перекрыть доступ масла к подшипникам.