• ТурбоМагазин:
  • Москва, Волгоградский проспект,
    д. 32, к. 24, офис 206 на карте
  • пн-пт 8:00-19:00
    сб 10:00-14:00

"Убийцы" турбин

Отказ турбины: Загрязнение масла

Почему загрязнённое масло вредит турбокомпрессору?

Поскольку ротор турбокомпрессора крутится с частотой до 240 000 об/мин и подвергается воздействию температуры в 950°C, подшипники турбины испытывают колоссальную нагрузку. Вал турбины и подшипники вращаются в тонкой масляной плёнке. Следовательно, любое нарушение подачи масла к турбине вызовет повреждение её подшипников раньше поломки подшипников двигателя. Пять секунд работы без масла для турбины так же вредны, как пять минут для мотора.

Важно следить, чтобы давление масла в моторе соответствовало нормам производителя, но ещё более важно, чтобы масляные каналы турбины оставались чистыми для подачи незагрязненного масла при правильном давлении. Загрязненное масло будет оказывать абразивное воздействие на подшипники, приводя к их быстрому износу и, в конечном итоге, к поломке турбины.

Что вызывает загрязнение масла?

  • Засоренный, повреждённый или низкокачественный фильтр.
  • Сажевые отложения в двигателе. Могут быстро загрязнить даже новое масло.
  • Случайное загрязнение нового масла во время обслуживания.
  • Неисправность байпасного клапана масляного фильтра.
  • Износ двигателя, попадание продуктов износа в масло.
  • Деградировавшее из-за перегрева или несвоевременной замены масло.

Предотвращение поломки турбины из-за загрязнённого масла:

  • При замене турбокомпрессора всегда используйте новое масло и фильтры.
  • Убедитесь, что тип масла соответствует двигателю.
  • Очистите или замените трубки подачи масла для предотвращения попадания в турбину сажи, которая может перекрыть доступ масла к подшипникам.

следующий раздел